РУСАНСКОЕ ВЕГЕОНСКОЕ ТОЛСТОВСТВО


*Человек – это ангел, рождающийся из зверя.
*Не думай, чтобы говорить и делать правду нужно было только в делах важных. Говорить и делать правду нужно всегда, даже в самых пустых делах не позволять себе лжи. Не то важно, что большое или малое зло произойдет от твоей неправды, а то дорого, чтобы самого себя никогда не осквернять ложью.
*Перестань говорить тотчас же, когда заметишь, что раздражаешься сам или тот, с кем говоришь. Не сказанное слово - золотое.
*Никакое безобразие физическое - не разврат; истинный разврат состоит в освобождении себя от нравственных отношений к женщине, с которой входишь в физическое общение.
*Те радости, которые дает человеку чувство жалости и сострадания к животным, окупают ему во много раз те удовольствия, которых он лишается отказом от охоты и употребления мяса.


- Лев Николаевич Толстой о добродетельном образе жизни.

Даты внесения изменений на странице: с 16 по 31 октября 2012 г.

Русанское Толстовское Общество - РТО
Русанский Либеральный Коммунизм
Рыбное вегетарианство - вегеоника
Русанский гороскоп
Анкета для посетителей сайта
Гостевая книга
Cобрание сочинений Л. Н. Толстого
E-mail редактора
Ссылки

9 сентября - День Толстовской
Культуры.
Это день рождения Великого Духовного Учителя Льва Николаевича Толстого, который родился 9 сентября 1828 года (26 августа по старому стилю) и прожил до 20 ноября 1910 года (7 ноября по старому стилю).


Лев Николаевич Толстой был лактоововегетарианцем. И. И. Мечников, посетивший его усадьбу в Ясной Поляне в 1909 г., описал обед Л. Н. Толстого: «Ел он кушанья, отдельно приготовленные для него: яйца, молоко и растительную пищу»
Толстовцы — последователи морально-этических воззрений писателя — придерживались такого же питания или добавляли в рацион рыбу. В некоторых толстовских коммунах разводили коров и кур, что показано в книге «Воспоминания крестьян-толстовцев 1910-1930-е годы» под ред. Т.В. Громова издание 1989г.
В. В. Похлебкин в книге «Кушать подано» (1993г.) на основе исторических материалов и произведений Л. Н. Толстого так показал типичный обед толстовца: грибы соленые, сельдь, пирог с горохом, тюря (квас, хлеб, лук и растительное масло), рыба отварная с отварным картофелем, ржаной хлеб, чай с медом. Как видно из перечня блюд типичное питание толстовцев представляет собой рыбно-растительную пищу и мёд.
В целом же для толстовцев характерно безмясное питание, которое в зависимости от личных предпочтений может быть рыбно-вегетарианским, младо-вегетарианским (с употреблением молока и (или) яиц) или веганским (только растительным).

 

РУСАНСКОЕ ВЕГЕОНСКОЕ ТОЛСТОВСТВО представляет собой духовную культуру, основанную на учении Льва Толстого.

Русанское вегеонское толстовство - это образ жизни, строящийся на гуманном отношении к человеку и природе, и заключающийся в отказе от употребления в пищу мяса высших животных, ощущающих мир подобно человеку: млекопитающих, птиц, пресмыкающихся и земноводных. Допускается употребление растительной пищи, молочных продуктов, яйц, рыбы, морепродуктов, мёда.
В рамках русанского вегеонского толстовства практикуется система питания вегеоника, представляющая собой рыбное вегетарианство или пескетарианство (от итальянского слова pesce — рыба). Вегеонская система питания допускает рыбно-молочно-растительное питание.
Термин "вегеоника" происходит от латинского определения vegetus (бодрый, свежий, живой) и обозначает систему здорового питания.
Сторонники рыбно-вегетарианской (вегеонской) системы питания являются вегеонами (вегеон, вегеонка).

Русанское вегеонское толстовство основывается на вере в Единого Бога и в гармонию мира. Мир по воле Бога развивается от первичного хаоса к всеобщей гармонии. И целью развития толстовской культуры является осуществление божественной гармонии на Земле в виде организации отдельных обществ духовно близких людей.
Вегеонское толстовство основывается на толстовском духовном учении и является формой осуществления толстовского социального учения, продолжая традиции толстовских коммунаров.
Своё учение Лев Николаевич Толстой отражает в работах: "Исследование догматического богословия", "Исповедь", "В чём моя вера?", "Царство Божие внутри нас", "Путь жизни".
Основные принципы духовного учения Л. Н. Толстого:
1) Бог есть Всевышний источник любви. Осознание божественной основы мира необходимо каждому человеку для достижения нравственной гармонии.
2) В различных гуманистических религиях есть общее духовное начало.
3) Необходимо следовать путём гармонии, стремясь к личному совершенствованию, принося пользу людям и создавая условия для гармоничных отношений в общественной среде.
4) Необходимо следовать принципу непротивления злу насилием.
5) Необходимо следовать природной естественности, стремиться к упрощению жизни, освобождаться от формальных устоев, возникающих при развитии общества.

Русанское вегеонское толстовство выражает толстовское отношении к религии, основанное на признании духовной ценности всех гуманистических монотеистических религий мира. Разделение монотеизма на отдельные религиозные направления выражает национальные особенности религиозного восприятия окружающей действительности. Различные гуманистические монотеистические религиозные течения характеризуются как общечеловеческое культурное наследие. Признаётся их культурная, художественная, историческая и нравственная ценность. При этом вера в Единого Бога не обязательно должна сопровождаться соблюдением религиозных ритуалов, хотя и допускает это. Духовно-нравственная основа религий рассматривается как наиболее важная часть религиозного наследия, а соблюдение религиозных ритуалов выражает личное восприятие религиозных традиций.
Вегеонское толстовство развивает духовную культуру авраамических религий, основы которой заложил библейский учитель Авраам. При этом признаются Ветхий и Новый Заветы Библии. Признаётся трактовка Евангелии духовным учителем Львом Толстым. Также признаётся значимость буддизма и других монотеистических культур. Но именно авраамическая духовная культура в полной мере выражает сущность монотеизма.

Человек вполне может обойтись без употребления мяса при питании рыбно-растительной пищей.
Звери и птицы обладают зачатками интеллекта, проявляют способности к мыслительной деятельности и к эмоциональному восприятию действительности. Рыбы таких способностей не проявляют, поэтому относятся к неинтеллектуальным животным. Рыба не имеет души как высшие животные и человек. При этом рыба и другие объекты второй категории могут служить пищей для высших животных и для человека.
Звери и птицы – это наши меньшие братья. Убийство их с целью потребления мяса и шкур есть аморальная дикость, недостойная цивилизованного человека.
Рыба не является интеллектуальным животным, она не способна к обучению и не поддаётся дрессировке как звери и птицы. Жизнедеятельность рыбы определяется врождёнными инстинктами. Рыба – это морально приемлемый и необходимый продукт здорового питания.
Рыбно-молочно-растительная система питания является морально приемлемой оптимально сбалансированной системой питания, включающей белки и жиры животного и растительного происхождения.

Русанское вегеонское толстовство является составной частью русанской интернациональной культуры, направленной на формирование интернации русанов, что показано на странице "Русанский Либеральный Коммунизм". Вегеонское толстовство представляет собой русанскую духовную культуру. Международным языком общения сторонников русанского толстовства является русский язык, так как толстовское движение зародилось на Русской Земле.

Русанское вегеонское толстовство направлено на формирование социалистических экономических отношений в рамках отдельных товариществ и коммун. Вегеонское толстовство представляет собой социальную систему, определяющую гармоничный путь духовного, социального и экономического развития общества.


В данном проекте также представлены следующие темы:
ТОЛСТОВСКИЕ КОММУНЫ,
ТОЛСТОВСКИЙ РУСВЕЖСКИЙ ДУХОВНЫЙ КОДЕКС.
ТОЛСТОВСКАЯ ВЕГЕОНСКАЯ КОММУНА,


ТОЛСТОВСКИЕ КОММУНЫ
В начале 20 века в России начало развиваться толстовское движение, создавались толстовские сельскохозяйственные коммуны, толстовцы объединялись, чтобы организовывать гармоничные отношения в общественной среде и на практике осуществлять свои моральные идеалы. Толстовцы не употребляли алкогольных напитков, придерживались системы безмясного питания, принципов антимилитаризма, взаимопомощи и трудолюбия.
Особенно интенсивно толстовские коммуны и другие коммуны, основанные на политических и религиозных принципах, создавались после Октябрьской революции 1917 года, когда советское правительство объявило новый государственный курс на развитие в обществе социалистических отношений.
Далее приводится список наиболее известных сельскохозяйственных коммун, сформировавшихся в этот период:
“Новоиерусалимская коммуна имени Л. Н. Толстого” – станция Новый Иерусалим, Московская обл. (толстовская коммуна).
“Жизнь и труд” – посёлок Шестаковка около Москвы (современный район близ метро “Юго-Западная”) (толстовская коммуна).
“Тайнинская сельскохозяйственная артель” – Перловка, Московская обл.
“Сельскохозяйственная коммуна имени Л. Толстого” – г. Воскресенск, Московская обл. (толстовская коммуна).
“Клинская коммуна” – г. Клин, Московская обл.
“Берёзки” – Московская обл. (толстовская коммуна).
“Бодрая жизнь” – Калужская обл.
“Селещина”, “Братская жизнь” – Полтавская обл.
“Берег” – Крым.
“Алма-Атинская община” – Алма-Ата.
“Всемирное братство” – Царицын.
Посёлок “Всемирное братство” – Самарская обл.
“Царство света” – Украина.
“Единение” – Тульская обл.
“Община в с. Раёвка” – Башкирия.
“Коммуна Дм. Моргачёва” – Орловская обл.
“Криница” – Геленджик, Черноморское побережье.
“Братский труд”, “Знамя братского труда” – Самарская обл.
Коммунарский посёлок на реке Томь близ г. Новокузнецка, Кемеровская обл. (объединение толстовских коммун).
Но в эпоху сталинизма толстовские коммуны были запрещены, коммунарское движение было подавлено, добровольно организованные коммуны были насильственно включены в колхозы. Активисты толстовского коммунарского движения и многие рядовые коммунары были репрессированы. Многие из них погибли в сталинских лагерях.
Коммунары-толстовцы строили гуманистическое общество “здесь и сейчас”, на практике реализовывая коммунистические идеалы, создавая общественную собственность путём добровольного инициативного труда. Такая идеология была не приемлема для сталинского режима, обещавшего построить коммунизм “потом” после уничтожения "врагов народа" и подавлявшего свободную инициативу людей. В этом проявлялось основное различие между движением коммунаров и коммунистическим большевизмом. Коммунары-толстовцы и коммунисты-большевики руководствовались общей идеей построения гуманистического общества на основе развития общественной собственности, но при этом использовали разные методы осуществления общественного идеала.
Русанское толстовство направлено на формирование гармоничной общественной среды, обеспечиваемой при личном совершенствовании людей и при создании оптимальных условий для развития общественных отношений.
Русанское толстовство расширяет идеологию толстовцев 19-20 века. Представители толстовства вслед за учителем жизни Львом Николаевичем Толстым выражали принцип упрощения жизни в форме создания гармоничных условий для сельскохозяйственной деятельности, что привело к созданию множества сельскохозяйственных коммун. В эпоху Льва Толстого сельское хозяйство было основным видом производства, обеспечивающим необходимые потребности людей. Поэтому такой взгляд соответствовал потребностям времени. Но в индустриальную эпоху 21 века промышленность играет значительную роль в производстве продуктов потребления, а сельское хозяйство производит только часть продуктов потребления. Поэтому в 21 веке принцип упрощения жизни может выражаться в создании гармоничных условий для всех видов трудовой деятельности. Этот принцип может осуществляться как в форме создания сельскохохяйственных коммун, так и в форме создания организаций, объединяющих работников промышленности, науки, торговли и других сфер деятельности. Русанское толстовство выражает более либеральный взгляд на общественное устройство и на допустимые формы построения семейных отношений, выходя за патриархальные рамки, ограничивающие идеологию традиционного толстовства.

ТОЛСТОВСКИЙ ВЕГЕОНСКИЙ ДУХОВНЫЙ КОДЕКС
Толстовцы - вегерны должны соблюдать следующий духовный кодекс, соответствующий библейским заповедям и выражающий основные принципы русанского вегеонского толстовства:
1) Почитай Единого Бога.
2) Не сотвори себе кумира, помни, что Бог есть Всевышний Судья Мира.
3) Не клянись во имя Бога, не давай обещаний во имя Бога.
4) Посвящай духовную субботу Богу: пять дней работай, а в субботу и в воскресенье - отдыхай от основной работы.
5) Люби своих родителей, своих близких, Русь и всё человечество.
6) Не убивай человека, не убивай высших животных: зверей, птиц, рептилий и амфибий, сохраняй природу.
7) Не прелюбодействуй: соблюдай брачные нормы, занимайся физкультурой, не употребляй мясо высших животных, алкоголь, курево, наркотики.
8) Не укради.
9) Не произноси ложного свидетельства.
10) Соблюдай чистоту мыслей: не завидуй и не желай чужого.

ТОЛСТОВСКАЯ ВЕГЕОНСКАЯ КОММУНА
Толстовцы - вегеоны могут создавать коммуны, в которых обеспечивается духовное и физическое развитие людей, создаются гармоничные условия для труда и быта коммунаров. Толстовская вегеонская коммуна должна представлять собой систему устройства быта, выражающуюся в гармоничном сочетании общественного и частного образа жизни. Коммунары могут постоянно жить в коммуне или проводить в ней лишь некоторое время.

Рабочая неделя разделяется на 5 рабочих дня, в которые поддерживается общественный режим, и 2 частных выходных дня.
В рабочие дни поддерживается режим, включающий трудовую деятельность (по 6 - 8 часов в день), обучение, спортивные занятия (в частности, занятия русанской борьбой и гимнастикой движтер), личное время.
Рабочая неделя начинается утром в понедельник и заканчивается вечером в пятницу.
В рабочие дни коммунары проживают в коммуне. Частные дни (суббота и воскресение) могут проводиться произвольно в коммуне или вне её. Утром в понедельник коммунары собираются в коммуне и совместно трудятся до вечера пятницы.
В толстовской вегеонской коммуне могут развиваться либеральные полигамные отношения в соответствие с русанской системой брака, допускающей регистрацию не более 4 супругов у одного человека.
В коммуне должен организоваться досуг детей, проживающих в совместно с родителями. При этом должно обеспечиваться обучение детей, посещение ими детских учреждений и школ.
Создание толстовских вегеонских коммун будет способствовать распространению культуры социального толстовства.



Hosted by uCoz